Иллюстрированный самоучитель по Adobe Questions And Answers

       

Техника работы



MAC OS / WINDOWS / UNIX

Невозможно выделить образец из каталога Swatches набором имени или номера цвета с клавиатуры

ОПИСАНИЕ

Если в Illustrator 7.0 щелчком выделить палитру, содержащую образцы заливок (например, палитру Swatches или Swatches Library), и ввести с клавиатуры название нужного образца, то он не выделяется.

РЕШЕНИЕ

Поместите курсор над одним из образцов каталога, активизируйте палитру Swatches комбинацией клавиш Command+Option+щелчком мыши (Macintosh) или Ctrl+Alt+щелчком мыши (Windows), и выделите нужный образец каталога, введя его названия с клавиатуры.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Предыдущие версии Adobe Illustrator позволяли выделить нужный образец из каталога путем ввода первых букв или цифр его названия с клавиатуры. Б Illustrator 7.0 таким же образом можно выделить те или иные инструменты. Способ выделения образца из каталога заливок с помощью клавиатуры указан выше.

В Adobe Illustrator 7.0 невозможно выделить объект, находящийся подтекстом

ОПИСАНИЕ

При выделении объекта, находящегося под текстом, выделяется текст.



СИМПТОМ

Базовая линия текста не пересекается с выделяемым объектом.

РЕШЕНИЕ

Пользуйтесь следующими методами:

А. Выберите File>Preferences>Keyboard Increments. Снимите выделение с опции Type Area Select.

Б. Закрепите выделенный текстовый объект командой Object>Lock.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для отмены закрепления воспользуйтесь командой Object>Unlock All. В. Сделайте текстовый объект невидимым командой Object >Hide Selection.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы сделать видимыми скрытые объекты, примените команду Object>Show All. Г. Если текст и выделяемый объект расположены на разных слоях, закрепите или сделайте невидимым слой, на котором находится текстовый объект. Д. Выберите File>Preferences>General и снимите выделение с установки Area Select в диалоговом окне General Preferences. Для выделения нужного объекта щелкните его контур.

ПРИМЕЧАНИЕ: После отключения опции Area Select выделяйте текст щелчком его базовой линии, а объекты щелчком по ограничивающему контуру.

Каким способом изменить расположение текста на поверхности цилиндра, чтобы сильно не исказить его?

Эта операция не требует никаких особенных методов. Несколько специфичных приемов помогут Вам в данном случае и упростят работу в дальнейшем.

1. Создайте цилиндр в Adobe Dimensions. (Можно также размещать текст и поверх конуса, но в этом случае он будет искажен сильнее).

2. Выберите Appearance > Map Artwork (Command+Option+M). Появится сообщение: «Multiple faces selected». Use the direct tool or the TAB key to select a single face». Нажимайте клавишу Tab пока не будет выделена боковая поверхность цилиндра (обычно она выделяется с третьего нажатия Tab). Выберите File>Export. Экспортируйте файл в формате Adobe Illustrator.

3. Запустите Adobe Illustrator и откройте экспортированный файл. Файл содержит направляющие, соответствующие тем, которые расположены в окне Mapped Artwork в Adobe Dimensions.

4. Активизируйте инструмент «текст». «Протащите» курсор от левой границы направляющих линий вправо. Введите нужный текст.

5. Активизируйте инструмент «наклон». Держа нажатой клавишу Shift, щелкните правый край текстового объекта и «буксируйте» его вниз, пока правый край базовой линии первой строки текста не будет находиться на одном уровне с левым краем второй строки текста. Отпустите кнопку мыши. Подобного расположения базовых линий текста можно добиться поворотом текста инструментом «поворот», действуя как описано выше.

Затем выделите только текстовый контур инструментом «выделение в группе» (альтернативный «частичному выделению»), щелкните дважды пиктограмму инструмента «поворот», удалите знак «-« перед значением угла поворота и щелкните кнопку ОК.

6. Примените команду Type>Create Outlines. Присвойте получившимся контурам необходимые цветовые атрибуты (не используйте в этом случае градиентную или орнаментную заливку). Сохраните файл в формате Adobe Illustrator или скопируйте его содержимое в буфер обмена.


Фильтр создаст треппинг, расширяющий объект в область фона.

Задача немного усложнится в том случае, когда градиентная заливка светлее расположенного поверх нее объекта. Если в этой ситуации просто выбрать оба объекта и повторить действия из предыдущего абзаца, то фильтр Trap расширит фон в область объекта, но созданный треппинг будет иметь заливку однородного цвета (составного цвета, если градиент использовал составные цвета, или комбинацию шишечных цветов, если в состав градиента входили плашечные цвета). Если цвета, входящие в состав градиента, близки по составу, то этот метод можно считать приемлемым. В противном случае, контраст между цветовыми элементами градиента и треппинга может стать заметен. Тогда треппинг можно выполнить следующим образом:

1. Присвойте фону однородный светлый цвет.

2. Выделите фон и лежащий на нем объект и выберите команду Filters>Pathfinder>Trap. В диалоговом окне Pathfinder Trap установите необходимые установки треппинга и щелкните кнопку ОК.

3. Создав треппинг, верните фону первоначальную градиентную заливку.

4. Откройте палитру Gradient, выбрав Object> Gradient. Выберите градиент фона и, щелкнув кнопку Duplicate, изготовьте его копию для создания градиента треппинга.

5. Уменьшите насыщенность цветов полученного градиента. Если это плашечные цвета, то для каждого из них установите значение Tint (бегунок Tint расположен в нижнем левом углу диалогового окна), равное приблизительно 40%. В случае составных цветов, держа нажатой клавишу Shift (это сохранит оттенок цвета), уменьшите значение одного из компонентов CMYK. Повторите эту операцию для каждого цвета, входящего в состав градиента.

6. Примените полученный градиент к уже имеющемуся треппингу (убедитесь что угол поворота нового градиента тот же, что и у исходного). Включите для заливки трешшнга опцию Overprint (она находится в палитре Paint Style). Треппинг, созданный описанным выше способом, в подавляющем большинстве случаев дает отличный результат. Однако, если цвета и фона и объекта имеют значительный тональный разброс (из чего следует, что местами должен применяться треппинг со сжатием, местами — с расширением), то лучший вариант, это предложить сервисному бюро проделать эту операцию за Вас с помощью предназначенного для этих целей программного обеспечения (например, Adobe TrapWise).



Можно ли устранить некоторый угол базовой линии объемного текста, созданного в Adobe Dimentions, к горизонтали?

Да, поворотом текста в Adobe Dimentions с последующим устранением наклона в Adobe Illustrator. Проделайте следующее: 1. Создайте текст в Adobe Dimentions: выбрав команду Artwork>New Artwork, в появившемся окне наберите текст, пользуясь инструментом «текст». Установите необходимые атрибуты и щелкните кнопку Apply.

2. Не снимая выделения с текста, вызовите палитру Rotate двойным щелчком пиктограммы инструмента «поворот». Введите значение -11.3 для поворота вокруг оси Z и щелкните кнопку Apply из палитры Rotate.

3. Выберите команду Operations>Extrude. В палитре Extrude убедитесь, что опция Caps задана по умолчанию (отмечен нижний вариант), установите необходимую толщину и щелкните кнопку Apply, чтобы создать объемный текст. Не снимая выделения с текста, выберите команду Арреагепсе > Surface Properties, и в появившемся диалоговом окне Surface Properties присвойте цвет объемному тексту. Для экранного просмотра выберите одну из установок Draft Render, Shaded Render или Wireframe Render из меню View.



Рекомендация МАС OS

Как повторно использовать фильтр с одними и теми же установками? Воспользуйтесь для этого комбинацией клавиш Command+Shift+E, и программа применит фильтр, используя последние настройки. Этот эффект остается в силе до выхода из нее. При повторной загрузке, программа «забывает» какой фильтр и с какими установками Вы использовали последним.

5. Экспортируйте полученный объект в Adobe Illustrator, воспользовавшись буфером обмена или командой File>Export. Сгруппируйте помещенный в Illustrator объемный текст.

6. Выделив текст, двойным щелчком пиктограммы инструмента «наклон» вызовите диалоговое окно Shear. Присвойте наклону вдоль горизонтали значение -10.75 и щелкните кнопку ОК.

  

Существует ли простой способ конвертирования составного цвета в плашечный?  Да. Вместо повторного набора компонентов цвета вручную, можно просто перетащить образец составного цвета из поля Fill или каталога образцов из левой части палитры Paint Styles на пиктограмму плашечного цвета (зеленая пиктограмма в правой части палитры Paint Styles).


После этого появится диалоговое окно Custom Color, в котором будет определяться полученный плашечный цвет, чьи название и цветовые компоненты будут соответствовать исходному составному. Если необходимо, измените нужную установку, щелкните кнопку ОК.   

Можно ли редактировать объект Adobe Dimentions непосредственно в Adobe Illustrator? Да, можно. При экспорте в файл Adobe Illustrator объект Adobe Dimensions разбивается на группы мелких составляющих, каждая из которых имеет свой цвет. Вместе они создают иллюзию цветового перехода и полутеней. Для корректного редактирования всех компонентов как единого объекта проделайте следующее. Выделите все составляющие объекта Adobe Dimensions, цвет которых вы хотите изменить. Выберите команду Filter>Colors>Adjust Colors. В диалоговом окне Adjust Colors увеличьте или уменьшите процентное содержание компонентов составного цвета объекта (вы не можете увеличивать одни составляющие и уменьшать другие одновременно — для этого придется воспользоваться фильтром дважды). Цвет объектов Adobe Dimensions можно отредактировать также с использованием фильтров Desaturate, Desaturate More, Invert Colors, Saturate и Saturate More. Эти фильтры сосредоточены в Filters>Colors.

  

Можно ли уменьшить количество опорных точек в усложненном контуре не инструментом «перо -» («удалить опорную точку» (Delete Anchor Point Tool), а более простым способом ?  Да. Фирмой Belnfinite, Inc. создан и бесплатно распространяется модуль Smart Remove Points, который позволяет удалять лишние опорные точки контура, оставляя его форму неизменной. Его можно найти в отделе Illustrator SIG электронной конференции Adobe на America Online (ключевое слово Adobe). Скопируйте документ Smart Remove Points Revised, состоящий из дополнительного модуля и демонстрационного файла с инструкцией по применению.

Совет[МАС OS] Крутые эффекты с многослойными линиями

Используя несколько экземпляров линий, имеющих различные установки пунктира, можно создать определенные декоративные эффекты.


Ниже приводится таблица с установками пунктира для трех эффектов.

Чтобы выделить всю линию, держите нажатой клавишу Option. В палитре Paint Style задайте параметры пунктира из таблицы (разверните палитру щелчком маленького треугольника в правой верхней ее части). Скопируйте линию, командой Edit>Paste in Front вклейте копию поверх оригинала. Присвойте копии параметры из таблицы. Повторите эту процедуру для каждого слоя линий. Сгруппируйте созданные линии командой Arrange> Group.

Установки для эффекта:

Цвет линии

Толщина линии  ( in points)

Окончание линии

Пунктир

Эффект шахматного поля

100%

21

Butt

3, 3

100%

15

Butt

Solid

White

15

Butt

3, 3

White

9

Butt

Solid

100%

9

Butt

3, 3

100%

3

Butt

Solid

White

3

Butt

3, 3

Цепочка

100%

10

Round

0, 10

White

5

Round

0,10

Рельсы и шпалы

100%

12

Butt

2,4

100%

7

Butt

Solid

White

6

Butt

Solid

100%

5

Butt

Solid

White

4

Butt

Solid

100%

4

Butt

2,4

Дополнительную информацию от фирмы Belnfinite, Inc. можно получить по телефону: (800) 554-6624 или по факсу: (404) 339-3864, или по электронному адресу: Belnfinite@aol.com. Почтовый адрес фирмы: 4651 Woodstock Road, Suite 203 #210, Roswell, GA 30075-1686.

Существует ли способ создать составной контур, содержащий более одного цвета? 

Да. Создайте составной контур обычным способом. Если Вы работаете с текстом, то конвертируйте его в контур, выделив текст и выбрав команду Type>Create Outlines. Выделите все объекты, которые должны входить в составной контур, и выберите команду Object>Compound Paths>Make. Затем выделите его и командой Filter>Path-finder>Divide разбейте контур на группу деталей. Инструментом «частичное выделение» выделите нужные детали и поменяйте их цвет, пользуясь палитрой Paint Style.

Можно ли обрабатывать в Adobe Illustrator 5.5 файлы, созданные с помощью Adobe Illustrator 6.0?

Да, Adobe Illustrator 6.0 позволяет сохранять файлы в формате Illustrator 5, 4, 3, 88, 11 и EPS.


Однако, если более ранний формат не поддерживает определенные типы объектов или эффекты, то они могут подвергнуться изменениям или исчезнуть. Например, при сохранении в формате Illustrator 5 игнорируется растровая графика, однако в документе остаются обтравочные контуры. Поэтому в таких случаях нужно избегать использования растровой графики в документе. (Вместо этого можно пользоваться помещенными Eps-файлами). Для сохранения файла в формате Illustrator 5 выберите команду File>Save As и в диалоговом окне из списка Format — Illustrator 5, щелкните кнопку ОК. Появится сообщение о том, что сохранение файла в более позднем формате может привести к изменению его содержания. Щелкните кнопку ОК.

  

Как обойти ограничение о недопустимости операции при попытке создать узор из объекта, использующего градиентную заливку или заливку орнаментом ? Преобразуйте градиент или орнамент в набор отдельных элементов. Illustrator 6.0 позволяет проделать подобную операцию в два шага. Выделите объект для создания элемента орнамента и примените к нему команду Object>Expand (для Illustrator 7.0 и русского это команда Object>Expand Fill (Объект>Преобразовать заливку)). Появится диалоговое окно для задания количества объектов, которые будут интерпретировать градиент (в случае заливки объекта орнаментом диалоговое окно не появляется). Если документ предназначен для печати с высоким разрешением, задайте максимальное число шагов (255). Для вывода на принтер с разрешением 300 или 600 dpi число шагов можно снизить до 30-50. Щелкните кнопку ОК. Заливка разложится на составляющие компоненты, а контур ее содержавший станет маскирующим.

Командой Object>Pathfinder>Divide обрежьте выступающие за границы объекта детали заливки. Фильтр Divide также отменит эффект маски, потому что ее используют при создании элемента орнамента.

Выделите детали узора и Objects>Pattern. Б диалоговом окне Patterns щелкните кнопку New, задайте имя для созданного элемента орнамента и щелкните кнопку ОК.



Следует помнить, что группа объектов, созданная для имитации градиентной заливки, будет использовать составные цвета.

  

Ко всем ли объектам применимы фильтры Gallery Effects? Нет, они неприменимы к векторной графике, но работают с растрированными векторными объектами и растровой графикой. Растровая графика должна быть в цветовом режиме RGB или 8-битной черно-белой. Растрируйте векторный объект командой Object>Rasterize. В диалоговом окне Rasterize выберите из раскрывающегося списка Color Model режим RGB или в градациях серого. Если Вам нужно применить эффект к растровому объекту в цветовом режиме CMYK, поместите его в Adobe Photoshop и, изменив цветовой режим, сохраните и заново импортируйте в документ Adobe Illustrator.

После перетаскивания графики из Adobe Illustrator в Adobe Photoshop 3.0.5 некоторые части объекта исчезли. Что произошло?

Объекты могли находиться на непечатаемом слое или не поддерживаться Adobe Photoshop. В первом случае вернуть исчезнувшие объекты не сложно. Во втором случае — Вам придется внести изменения в документ. Если исчезнувшие элементы — векторные объекты Adobe Illustrator, убедитесь в том, что они находятся на печатаемых слоях.

Для этого вызовите диалоговое окно Layer Options двойным щелчком названия слоя и проверьте, отмечена ли опция Print. Проделайте аналогичную операцию со всеми слоями, содержащими графику, которую нужно поместить в Photoshop.

Photoshop не поддерживает некоторые эффекты и объекты, допустимые в Adobe Illustrator. К ним относятся помещенные Eps-файлы, растровая графика, растрированная векторная графика, орнамент-ная заливка и обводка, текст с обводкой. Когда Вы открываете, копируете через буфер обмена или перетаскиваете в Photoshop документ, содержащий перечисленные объекты, то программа их игнорирует. Векторная графика преобразуется в растровую, при этом Photoshop заменяет орнаментную заливку серым цветом и текст с обводкой — на текст без обводки. (Photoshop 2.5, в отличие от 3.x, также не поддерживает градиентную заливку).


При попытке открыть, скопировать или перетащить в Photoshop упомянутые объекты, выдается сообщение о том, что они могут подвергнуться изменениям.



Совет [МАС OS]



Создание заказной линиатуры в Illustrator

При создании заказной линиатуры полутонового растра возникает вопрос выбора и возможны несколько вариантов. Перед редактированием установок линиатуры согласуйте свои действия с сервисным бюро, которому будет передан Ваш документ.

Если Вы собираетесь печатать цветоделенные формы, для установки заказной линиатуры можно воспользоваться Adobe Separator Utility 5.0.1 из пакета Adobe Illustrator 5.5. Она позволяет редактировать линиатуру и угол поворота растра для каждого из печатных цветов. В Illustrator 7.0 все настройки по цветоделению находятся в меню File>Separation setup (Файл>Параметры цветоделения). (Прим. ред.)

Если документ помещен в виде Eps-файла в программу верстки, то параметры линиатуры можно устанавливать в этой программе (если она на это рассчитана). Например, в PageMaker это можно проделать двумя способами. Во-первых, Вы можете установить параметры линиатуры для каждого из печатных цветов в диалоговом окне печати Colors. Во-вторых, можно менять линиатуру и угол поворота растра, редактируя PPD-файл (подробности в следующем абзаце).

При печати цветоделенных форм независимо от того, какой программой Вы пользуетесь, можно применять установки PPD-файла. Для редактирования PPD-файла требуется понимание на начальном уровне языка PostScript. Дополнительную информацию можно найти в Fax Yl document 4002 «Editing Eine Screens in a PPD-file».

Для редактирования установок линиатуры можно применять дополнительный модуль Riders (Riders Maker в Illustrator 5.0). Он позволяет менять установки линиатуры, угла поворота растра и формы растра для отдельного Eps-файла (этот модуль нужно скопировать из папки Separator&Utilities в папку Plug-Ins). Модуль Riders прост в обращении, но имеет некоторые ограничения. Например, его установки затрагивают все печатные цвета, и при их перекрывании в процессе традиционной печати может возникнуть муар.


Однако, если применяется печатный процесс без традиционного растрирования (continuous tone), например, шелкография, то использование Riders может быть полезно. Дополнительную информацию можно найти в Fax YI document 4021 «Illustrator Riders filter: General Information<<.



Совет [МАС OS]



Внутренние преобразования

Чтобы видоизменить орнаментную заливку контура, не изменяя при этом сам контур, держите нажатой клавишу Р. Несмотря на то, что во время преобразований картина на экране та же, что и при преобразовании самого контура, в конечном счете, изменениям подвергается только орнаментная заливка.

Примените к орнаментной заливке или тексту с обводкой команду Expand (Expand Fill), это позволит Adobe Photoshop обработать их без искажений. 

Почему при использовании команды Place для помещения текста в Adobe Illustrator 6.0 выдается сообщение о некорректности текстового формата, а в случае графики — выбор между place и parse?

Многое зависит от того, какой инструмент активизирован в момент использования команды Place. При импортировании текста активизируйте инструмент «текст», нарисуйте текстовый блок, выберите команду File>Import Text. Выделите нужный текстовый файл и щелкните кнопку Import.

Сообщение place or parse выдается при импорте растрового Eps-файла. Если выбрать Placed EPS, то файл импортируется как связанная графика. В режиме просмотра «Иллюстрация» (View>Preview) объект будет выглядеть как перечеркнутый крест-накрест прямоугольник (при печати на PostScript-устройстве перекрестье исчезнет). При выборе Parsed EPS содержимое импортируемого файла становится частью документа Adobe Illustrator. В режиме предварительного просмотра этот объект появляется без перекрестья.

Содержимое помещенных Eps-файлов не редактируется в Adobe Illustrator, он лишь хранит образ низкого разрешения в файле. При импорте с опцией Parse файл становится частью документа и загружается полностью. При этом объем файла Illustrator может сильно увеличиться.



Как же определить каким методом было импортировано изображение? Разница проявляется при просмотре в режиме «Иллюстрация», — связанная графика имеет перекрестье. Для печати без цветоделения годятся оба метода. Выбирайте опцию Parsed, если документ предназначен лишь для экранного просмотра, и опцию Placed — для вывода на фотонаборный аппарат и использования в полиграфии. Следует также помнить, что фильтры Photoshop и Gallery Effects в пределах документа Adobe Illustrator применимы лишь к встроенным Parsed-объектам. 



В (Adobe Illustrator 6.0) Зачем программе нужен диск Adobe Illustrator Deluxe при обращении в меню помощи?

Программа пытается найти файл User Guide.pdf, который находится на CD (этот файл содержит все справки по программе). Сообщение будет выдаваться всякий раз при обращении за справкой в меню Help, независимо от того, вставлен диск или нет. Необходимый файл находится в папке Online Documentation. Если вы часто обращаетесь к программе за помощью, то имеет смысл скопировать этот файл на жесткий диск (объем файла 7,5 Мбайт), после чего программа запомнит его местонахождение. ПРИМЕЧАНИЕ: Сообщение может также выдаваться в том случае, если у Вас не установлен Acrobate Reader или Exchange. Перед обращением к Adobe Illustrator за справками, убедитесь в том, что хотя бы одна из этих программ установлена. Для установки Acrobat Reader найдите файл Adobe Products\Acrobat Reader\AcroRead.mac, дважды щелкните его пиктограмму.

(Для версий 5.0 и более поздних)

Существует ли быстрый способ поменять шрифт в нескольких документах?

Да. Пользуйтесь для замены шрифтов командой Find Font. Она позволит также изменить кернинг шрифта, его цвет и стиль. Эта команда также дает возможность сохранить и вывести на печать список шрифтов, используемых в документе. Выберите команду Туре > Find Font (или Filter > Text > Find Font). Из списка Find Fonts in Document выберите название шрифта. Программа найдет последнее использование шрифта в тексте.

Чтобы найти следующее использование шрифта, щелкните кнопку Find Next.


Чтобы оставить выделенный фрагмент без изменений, щелкните кнопку Skip.

Выберите подходящий для замены шрифт из списка Replace Fonts. Для замены шрифта в одном фрагменте щелкните копку Change, для замены шрифта во всем документе — кнопку Change All. После полной замены шрифта в документе его название удаляется из списка Find Fonts.

Можно ограничить выбор шрифтов, выделяя или снимая выделение с опций multiple-master, True Type, Type 1 или standart (Courier, Helvetica, Symbol и Times). По умолчанию все они выделены. (ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы выделить multiple-master шрифты, отметьте опции Multiple Master и Typel).

Можно использовать список шрифтов документа (Document list) или шрифтов, установленных на компьютере (System list).

Чтобы создать список шрифтов (а также размеров документа и разрешения печати), щелкните кнопку Save и сохраните текстовый файл. 

Как выделять текстовый блок с одинаковой заливкой при работе с фильтром Same Fill Color ? 

Фильтр Same Fill Color (а также и остальные фильтры из меню Edit>Select) не применим к текстовым объектам, импортированным Eps-файлам и растровой графике. Фильтры Edit>Select>... выделяют только контуры. Выделять текст можно так: После применения фильтра(ов) Select к векторным объектам, нажав клавишу Shift, выделите вручную текстовые объекты с теми же цветовыми атрибутами. Сгруппируйте выделенные объекты. Теперь дальнейшие изменения можно производить с этой группой, и необходимость использования фильтров Select отпадает. Также можно конвертировать текст в контуры. Помните: подобная операция делает текст нередактируемым.

Чтобы выделить текстовые объекты заданного шрифта, размера, типа (отдельный текст, текст в области, текст вдоль контура), воспользуйтесь дополнительным модулем Select Text фирмы Cytopia Software Incorporated (CSI). Для выделения текстовых объектов заданного цвета заливки и обводки существует дополнительный модуль Select Color Text той же фирмы. Этой же фирмой выпущены наборы модулей Cytopia Software Socket Set Volume One и Two (модуль Select Text относится к Volume One).


Дополнительные модули устанавливаются в папку Plug-Ins, после чего появляются в меню Filter>Colors, Objects, Other и в меню Edit>Select. В диалоговом окне фильтров Socket Set существует опция предварительного просмотра результата, также имеется возможность повтора действия и отмены действия фильтра. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (800) 588-0274, по факсу (415) 364-4592, или на страницу www.cytopia.com. Обзор модулей Cytopia Software Incorporated приводится в статье «Get Set to be more productive» (Ted Alspach) в журнале Adobe Magazine за сентябрь/октябрь 1996 г. на с.32. (см. подшивку русской версии журнала Adobe Magazine на сервере



Совет [МАС OS]



Создание градиента в четырех направлениях

С помощью фильтров Hard и Soft можно создать цветовой переход в четырех направлениях:

1. Щелкните инструментом «прямоугольник» в рабочем поле, в появившемся диалоговом окне задайте ширину и высоту 10 и 140 пунктов, соответственно.

2. Скопируйте прямоугольник (Command+C) и вклейте его поверх оригинала (Command+F). Командой Arrange>Move переместите копию на 100 пт. вправо (задайте 100 в текстовом поле Horizontal и 0 — в текстовом поле Vertical).

3. Выделите оба прямоугольника, скопируйте их и вклейте спереди. Щелкните дважды пиктограмму инструмента «поворот» и в диалоговом окне Rotate задайте угол поворота 90°.

4. Присвойте верхнему и правому прямоугольникам 100%-й желтый цвет.

5. Окрасьте нижний и левый прямоугольники в 100%-й голубой и 100%-й пурпурный цвета, соответственно.

6. Создайте 20-шаговый переход между верхним и нижним прямоугольниками.

7. Создайте 20-шаговый переход между левым и правым прямоугольниками.

8. Выделите группу перехода от верхнего к нижнему прямоугольникам и примените к ней команду Filter> Pathfinde > Merge (Object > Pathfinder > Merge (Объект > Обработка контуров > Объединение) для Illustrator 7.0 и русского). Повторите это с другой группой перехода. (Команда Merge устраняет взаимопересечение контуров).



9. Выделите все созданные объекты и примените Filters > Pathfinder > Hard (Object > Pathfinder > Hard (Объект > Обработка контуров > Жесткое наложение) для Illustrator 7.0 и русского). Можно также воспользоваться фильтром Soft (Мягкое наложение).



Совет [MAC OS]



Много файлов в одном и другие советы по использованию слоев

Чтобы хранить много экземпляров одного и того же файла, отличающихся несколькими деталями, например, одинаковый рисунок и разные тексты, скомбинируйте эти файлы, используя слои. Расположи те общие для всех файлов объекты на общем слое, а различающиеся — на разных слоях. Меняя опции слоев, можно просматривать или печатать тот или иной вариант документа. Работая со слоями, полезно знать следующее:

  •  Чтобы переместить объект с одного слоя на другой, выделите элемент, щелкните маленькую синю:-: точку справа от названия слоя в палитре Layers. Перетащите точку на название того слоя, на котором нужно разместить объект (эта операция невозможна, если слой закреплен).
  •  Чтобы было легче отслеживать на каком слое находится тот или иной объект, присвойте слою цвет Для этого выделите слой и в раскрывающемся меню выберите Layer Options for [название выделенного слоя] ... Появится диалоговое окно Layers Options, где из раскрывающегося меню Selection Cole: можно выбрать цвет выделения для объекта, принадлежащего данному слою.
  

Можно ли инструментом «пипетка» брать только цвет заливки, игнорируя цвет обводки? Да. Эти и многие другие установки можно изменить. Щелкните дважды пиктограмму инструмента «пипетка» и установите нужные параметры. В Вашем случае потребуется отметить опцию Fill и снять выделение с опции Stroke в поле Eyedropper picks up.  Как избавиться от маленьких треугольных участков контура, возникающих после применения фильтра Offset Path с отрицательным показателем?

Выделите получившийся контур и выберите команду Filter>Pathfinder>Divide (Object>Pathfinder> Divide (Объект>Обработка контуров>Разделение) для Illustrator 7.0 и русского).


Контур поделится на группу компонентов. Если контур содержит небольшое число опорных точек, то операции с ним можно производить непосредственно в исходном документе. Инструментом «частичное выделение» выделите треугольные участки контура и удалите их. В случае большого количества опорных точек скопируйте контур в новый документ, примените к нему фильтр Divide, инструментом «частичное выделение» снимите выделение с нужных участков контура, удалите оставшиеся или выделите только нужные участки и скопируйте их в исходный документ.  Можно ли получить смесь двух плашечных цветов в заданных пропорциях? 

Да. Существует несколько способов в зависимости от конечной цели. Если Ваш рисунок ограничивается лишь двумя цветами, то единственное, что Вам необходимо сделать — это установить в палитре Paint Style опцию overprint для одного из цветов. Помните, что экранное изображение не изменится и результат будет заметен лишь на печати. Подробную информацию и примеры использования эффекта можно найти в Adobe Illustrator Users Guide на с. 242-244. Если число цветов в документе не ограничено (или впоследствии плашечные цвета будут конвертироваться в составные), то смешанный цвет можно получить. перекрыв два объекта, которым присвоены соответствующие цвета, и применив фильтр Hard или Soft. Фильгг Hard дает эффект overprint — результирующий цвет получается выбором большего из двух значений i~v. каждого из компонентов перекрываемых цветов. Фильтр Soft дает эффект прозрачности цвета. Можнс задать значение Mixing rate от 1 до 100, причем чел: выше это значение, тем прозрачнее цвет.

Применяя этот фильтр, программа конвертирует плашечные цвета в составные. Полученный цвет можно снова сделать плашечным.

Чтобы добавить полученный цвет в каталог пользовательских цветов, воспользуйтесь инструментом «пипетка» и перетащите экземпляр цвета из пиктограммы заливки на пиктограмму пользовательского цвета (зеленая пиктограмма в верхней правой части палитры Paint Style).


В диалоговом окне Custom Color выставьте нужные опции и щелкните кнопку ОК.

  

Существует ли способ отключить функцию drag and drop (перетащить и оставить)? При перетаскивании объекта иногда нужна просто прокрутка экрана документа, а вместо этого объект оказывается на рабочем столе.  Функция «перетащить и оставить» не подлежит отключению, но решение существует. Выделите объект, который Вы хотите переместить, установите курсор на строку заголовка или на нижнюю полосу прокрутки, чтобы прокрутить экран вверх или вниз. Установив курсор на правую полосу прокрутки, Вы прокручиваете экран вправо. Достигнув нужного места рабочего поля, уберите курсор с полосы прокрутки и после этого отпустите кнопку мыши.

Совет [МАС OS]

Создание орнамента.

(Для версий 6.0 и 7.0) Функция Repeat Transform (Повторить трансформирование) может избавить Бас от необходимости многократно выполнять одни и те же действия при создании сложных объектов. Группа преобразований, определенная в диалоговом окне Transform Each, воспринимается как одно действие и может быть повторена. Покажем это на примере.

Чтобы создать фигуру, создайте квадрат, присвойте ему заливку и обводку толщиной в 1 пт. Выберите команду Arrange > Transform Each (Object> Transforms-Transform Each (Объект>Трансформирова-ние>Трансформировать каждый) в Illustrator 7.0 и русском), установите значение 90 для масштабирования по горизонтали и вертикали и 45° для величины поворота, щелкните кнопку Сору. Примените Repeat Transform (Comand+D) 14 раз.

Можно повторить описанную процедуру, варьируя установки в диалоговом окне Transform Each. Следует, однако, отметить что, во-первых, этот прием не позволяет масштабировать толщину линий, даже если в Preferences выставлена опция Scale line weight, во-вторых, центр вращения фигур, не являющихся эллипсом или прямоугольником, может отличаться от их геометрического центра.

Добавление заказных цветов, цветов из библиотеки PANTONE в файл начальных установок Adobe Illustrator 5.x



Во время загрузки программа Adobe Illustrator 5.x обращается к файлу начальных установок, находящемуся в папке Plug-Ins. Это позволяет добавить в палитру Paint Styles заказные цвета, градиентные и орна-ментные заливки, определенные в файле начальных установок. Таким же образом определяются начальные значения для масштаба просмотра, размера окна, установки просмотра (например, Preview, Artwork, Show Rulers, Views), установка линеек прокрутки, установки документа и печати.

Начальные установки Adobe Illustrator можно изменить, добавляя новые заказные цвета, градиентные заливки и элементы оформления в файл начальных установок или редактируя содержимое этого файла. Однако программа не позволяет копировать в файл начальных установок содержимое цветовых библиотек (таких как PANTONE, TRUMACH и т.д.) Для выхода из подобной ситуации создайте копию файла, содержащего цветовую библиотеку, и переименуйте ее в Adobe Illustrator Startup. Затем скопируйте в получившийся документ содержимое исходного файла начальных установок

Чтобы добавить библиотеку цветов в файл начальных установок Adobe Illustrator, проделайте следующее: 1. Создайте в папке Plug-Ins копию файла начальных установок и сохраните ее под новым именем (например, Adobe Illustrator Startup.old)



Рекомендация МАС OS

Допустим, Вам нужно создать копию одного или нескольких объектов на другом слое. Поступайте следующим образом. Выделите объекты, которые нужно скопировать. В палитре Layers справа от названия слоя, на котором находятся выделенные объекты, найдите окрашенный маркер. Держите клавишу Option нажатой и «перетащите» маркер (курсор примет форму руки с красным плюсом) на название слоя, на котором должна находиться копия.

2. Создайте копию файла, содержащего цветовую библиотеку. Цветовые библиотеки FOCOLTONE, TRUMATCH, PANTONE, установленные в Illustrator 5.5, содержатся в папке Color Systems.

3. Переименуйте дубликат файла, содержащего цветовую библиотеку в Adobe Illustrator Startup, и переместите ее в папку Plug-Ins.



4. Откройте в Illustrator 5. 5 копию исходного файла начальных установок (в нашем случае Adobe Illustrator Startup.old)

5. Скопируйте все содержащиеся в файле объекты командами Edit>Select All, Edit>Copy.

6. Откройте файл Adobe Illustrator Startup, выберите команду Edit>Paste.

7. Сохраните файл, выйдите из программы. Затем снова запустите Adobe Illustrator. Во время загрузки программа обращается к новому файлу начальных установок и добавит цветовую библиотеку в палитру Paint Style.



Добавление цветовых библиотек в файл начальных установок Adobe Illustrator 6.0

Во время загрузки программа Adobe Illustrator 6.0 обращается к файлу начальных установок в папке Plug-Ins. Это позволяет добавить в палитру Paint Styles заказные цвета, градиентные и орнаментные заливки, определенные в файле начальных установок. Таким же образом определяются начальные значения для масштаба просмотра, размера окна, установки просмотра (например, Preview, Artwork, Show Rulers, Views), установка линеек прокрутки, установки документа и печати.

Начальные установки Adobe Illustrator можно изменить, добавляя новые заказные цвета, градиентные заливки и элементы оформления в файл начальных установок или редактируя содержимое этого файла. Однако программа не позволяет копировать в файл начальных установок содержимое цветовых библиотек (таких как PANTONE, TRUMACH и т.д.) Чтобы выйти из подобной ситуации, создайте копию файла, содержащего цветовую библиотеку, и переименуйте ее в Adobe Illustrator Startup. Затем скопируйте в получившийся документ содержимое исходного файла начальных установок.



Совет [МАС OS]



О фильтрах цветового перехода

Вероятно Вы уже знакомы с операцией создания группы промежуточных объектов, использующих переходные цвета. Подобным образом .можно создать переход между цветами заливки трех и более объектов. Illustrator имеет blend-фильтры, позволяющие проделать подобные операции. Чтобы познакомиться с ними, создайте несколько объектов с различным цветом заливки, затем выберите команду Filter > Colo r> Blend Horizontally, Blend Vertically или Blend Front to Black (Фильтр>Цвета>Переход по горизонтали, Переход по вертикали или Переход от верхнего к нижнему, для русской версии).



При использовании фильтра Blend Horizontally цвет крайнего левого и крайнего правого объекта остается неизменным, а промежуточным объектам присваиваются значения смеси в различных пропорциях цветов крайнего левого и крайнего правого объекта. Таким образом, создается эффект цветового перехода. Фильтр Blend Vertically использует для создания переходных цветов и оставляет неизмененными цвета самого нижнего и верхнего объектов. Фильтр Blend Front to Back создает переход между цветами объектов, лежащих на заднем и переднем планах. Замечание: изменяя цвет, blend-фильтры не меняют порядок расположения объектов.

Файл начальных установок Adobe Illustrator 6.0 содержит 10 образцов узора для бордюров: Arrowl.2.out/ in, Arrowl.2.side, Dbllme 1.2.side, Dblline 1.2.outer, Laurel.inner, Laurel.outer, Laurel.side, Robe.side, Tribevel.side и Tribevel.outer. Эти узоры не применены к объектам, поэтому после копирования их в переименованный файл цветовой библиотеки создайте в документе образцы использования перечисленных узоров, чтобы гарантировать загрузку данных узоров в программу. Чтобы добавить библиотеку цветов в файл начальных установок Adobe Illustrator, проделайте следующее:

1. Создайте в папке Plug-Ins копию файла начальных установок и сохраните ее под новым именем (например, добавив расширение .old).

2. Создайте копию файла с нужной цветовой библиотекой. Цветовые библиотеки FOCOLTONE, TRUMATCH, PANTONE и TOYO, установленные в Illustrator 6.0, содержатся в папке Color Systems.

3. Переименуйте дубликат файла с цветовой библиотекой в Adobe Illustrator Startup и переместите его в папку Plug-Ins.

4. Откройте в Illustrator 5.5 файл Adobe Illustrator Startup.old.

5. Скопируйте все содержащиеся в файле объекты командами Edit>Select All, Edit>Copy.

6. Откройте файл Adobe Illustrator Startup, выберите команду Edit>Paste.

7. Создайте в файле Adobe Illustrator Startup 10 контуров.

8. На основе этих контуров создайте 10 бордюров с соответствующими узорами.

9. Сохраните файл, выйдите из программы.


Затем снова запустите Adobe Illustrator. Во время загрузки программа обращается к новому файлу начальных установок и добавит цветовую библиотеку в палитру Paint Style.



Табуляторы в Adobe Illustrator 5.5

ОПИСАНИЕ

Adobe Illustrator 5.5 позволяет использовать как символьные, так и графические табуляторы.

Палитра Tab Ruler дает возможность определить положение и тип табулятора (выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по десятичной точке). Выравнивание по левому краю располагает символы, стоящие за табулятором, вдоль позиции табуляции. Выравнивание по центру располагает центр первого слова, следующего за табулятором, вдоль позиции табуляции. Выравнивание по правому краю располагает самый правый символ, следующий за табулятором, слева от позиции табуляции. Выравнивание по десятичной точке устанавливает десятичную точку числа, следующего за табулятором в позицию табуляции.

Графические табуляторы, — это объекты, которые служат для выравнивания текста по левому краю.



РЕШЕНИЕ.

Вызов палитры Tab Ruler: 1. Выберите команду Window>Show Tab Ruler (Command+Shift+T).

Установка символьного табулятора:

1. Одним из инструментов выделения или инструментом «текст» выделите текстовый объект.

2. Выберите команду Windows>Show Tab Ruler (Command+Shift+T).

3. Выберите Alignment в правом верхнем углу палитры.

4. Выберите нужный тип табулятора (выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по десятичной точке), щелкните по линейке табуляции, чтобы установить позицию табулятора. 

Замена типа табулятора:

1. Одним из инструментов выделения или инструментом «текст» выделите текстовый объект.

2. Выберите команду Windows > Show Tab Ruler (Command+Shift+T).

3. Щелкните по позиции табулятора на линейке табуляции и установите новый тип табуляции. Чтобы снять выделение с табулятора, щелкните по линейке табуляции справа от позиции табулятора. 

Удаление табулятора:

1. Одним из инструментов выделения или инструментом «текст» выделите текстовый объект.



2. Выберите команду Windows>Show Tab Ruler (Command+Shift+T).

3. Выделите табулятор на линейке табуляции и перетащите его вверх или влево за пределы линейки. Когда в окне Tab Position появится Delete, отпустите кнопку мыши. Табулятор не удаляется при перетаскивании в правую или нижнюю часть палитры. 

Создание графического табулятора:

1. Создайте текст в области.

2. Пользуясь инструментом «перо», создайте контур. Присвойте заливке и обводке контура атрибут None.

3. Расположите контур поверх текстовой области, содержащей табуляторы.

4. Выделите контур и текстовый объект и примените команду Type>Make Wrap.

5. Инструментом «частичное выделение» выделите линию и переместите ее в нужную позицию.



ПОДРОБНОСТИ

Если во время вызова палитры Tab Ruler выделена текстовая область, то палитра автоматически принимает ширину области и устанавливается непосредственно над ней. Чтобы изменить размеры палитры, воспользуйтесь кнопкой в правом нижнем углу палитры. Щелчком кнопки в верхней правой части палитры ей можно присвоить ширину текстовый области. Высоту палитры изменить нельзя.

По умолчанию программа автоматически устанавливает левые табуляторы через каждые полдюйма. При установке нового табулятора все автоматически выставленные табуляторы, находящиеся левее нового, отменяются. Заданные таким образом установки палитры Tab Ruler начинают действовать после выделения текста. Позиция табуляции может быть выражена только целым значением в точках. Когда измерение ведется в дюймах или миллиметрах, позиция табуляции становится равной ближайшему целочисленному значению в точках. Выделите опцию Snap, чтобы позиции табуляции соответствовали делениям линейки табуляции. Отменить и включать опцию Snap во время установки маркеров табуляции можно также, пользуясь клавишей Control. Клавиша Shift, нажатая во время перемещения маркера, заставляет двигаться вместе с ним все табуляторы, находящиеся правее выделенного. Единица измерения линейки табуляции определяется, исходя из установок диалогового окна Document Setup.


Щелчком индикатора позиции табуляции, находящегося на палитре Tab Ruler, можно изменить единицы измерения. Поменять единицу измерения для всех новых документов можно в установке Ruler Unit диалогового окна General Preferences.



Совет[ МАС OS]



Глядя на звезды

(Версия 6.0) Illustrator 6.0 дает возможность создавать интересные эффекты, используя инструменты дополнительной панели (звезда, многоугольник, спираль). В Illustrator 7.0 и русском эти инструменты расположены в группе Ellipse Tool (Инструмент «Эллипс»). С помощью клавиши W Вы можете создать одновременно несколько объектов. Объясним на примере, о чем идет речь.

Щелкните пиктограмму инструмента на дополнительной панели. Щелкните рабочее поле выбранным инструментом и протащите курсор, чтобы создать объект. Затем, не отпуская клавишу мыши, нажмите клавишу W и перемещайте курсор по направлению к центру созданного объекта, — программа станет создавать сразу несколько объектов (их число зависит от скорости перемещения курсора). Более интересный результат можно получить, перемещая курсор не по прямой линии, а вдоль дуги по направлению к центру фигуры, — это создаст эффект вращения объектов.

Существуют удобные способы управления инструментами дополнительной палитры: нажимая во время рисования клавиши «стрелка-вверх» («стрелка-вниз») можно увеличить (уменьшить) число лучей звезды, число сторон многоугольника или количество витков спирали; нажатая клавиша Shift позволяет выравнивать создаваемый объект вдоль горизонтальной, вертикальной или наклоненной под 45° оси; клавиша Ctrl позволяет регулировать заостренность лучей звезды и плотность витков спирали; держа нажатой клавишу Spacebar, можно во время рисования перемещать объект по поверхности страницы; нажатая клавиша Alt (Option) позволяет располагать сегменты параллельно или выравнивать углы звезды.

Чтобы получить цветовой переход, выделите созданные объекты, присвойте им цвет заливки, затем снимите выделение с объекта, находящегося на переднем плане, и присвойте ему контрастирующий с предыдущим цвет, заново выделите все объекты и примените команду Filters>Colors>Blend Front to Back.





Совет [МАС OS]



Вырезание

Adobe Illustrator 6. 0 дает возможность разрезать объекты с помощью инструмента «нож», расположенного на дополнительной панели.

Инструмент «нож» по способу применения напоминает лезвие бритвы. Активизируйте инструмент и протащите его по тем объектам, которые нужно разрезать. Его действию подвергаются все объекты, вне зависимости от того выделены они или нет, однако инструмент «нож» не оказывает воздействия на растровые объекты Adobe Illustrator. Держите нажатой клавишу Shift, если линии разреза должны проходить строго горизонтально, вертикально или под углом в 45°.

С помощью инструмента «нож» можно превратить контур в «режущий» объект. Выделите контур, которому Вы хотите придать «режущие» свойства и выберите команду Object>Apply Knife. Но будьте осторожны — разрежутся все объекты перекрывающиеся с выделенным. Разрезанные объекты лишаются обводки.

Графические табуляторы не применимы к тексту вдоль контура и простому тексту. Их можно использовать только совместно с заданными в палитре Tab Ruler позициями табуляции. При выделенном простом тексте или тексте вдоль контура операция Make Wrap не активизируется.



Конвертирование текстового контура в обычный в Adobe Illustrator 5.x и более поздних версиях

После щелчка контура инструментом «текст» или инструментом «текст вдоль контура» он превращается в текстовый контур. С этого момента текст и контур становятся единым объектом, и после набора текста вдоль кривой все преобразования, применяемые к контуру, затрагивают и этот текст.

Чтобы конвертировать текстывой контур в обычный: Используйте фильтр Revert Text Path:

1. Выйдите из программы.

2. Переместите файл Revert Text Path из папки Optional Plug-Ins в папку Plug-Ins.

3. Запустите программу и откройте документ, содержащий текстовый контур.

4. Щелкните контур инструментом «текст», затем выберите команду Edit>Select All (Command+A).



5. При выделенном тексте выберите команду Edit>Cut (Command+X).

6. Снимите выделение с контура (Command-1-Shift+A).

7. Вклейте текстовый блок на рабочее поле (Command+V).

8. Выделите команду View>Artwork и выделите текстовый контур инструментом «выделение».

9. При выделенном контуре выберите команду Filters>Text>Revert Text Path.

10. В диалоговом окне Revert Text Path выделите или снимите выделение с опции Delete Text Path, щелкните кнопку ОК.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда в диалоговом окне Revert Text Path не выделена опция Delete Text, фильтр создает копию текстового контура, конвертированную в обычный контур, и помещает ее над исходным текстовым контуром.

ИЛИ: В Illustrator 5.0.x скопируйте и вклейте текстовый контур, пользуясь инструментом «выделение в группе».



Невозможность выставить заказную линиатуру для конкретного объекта в документе Adobe Illustrator

ОПИСАНИЕ

Вы не можете присвоить отдельному векторному или текстовому объекту Adobe Illustrator 5.x заказную линиатуру.



РЕШЕНИЕ

Установите желаемое значение линиатуры в Riders-файле, затем сохраните объект как Eps-файл и поместите его в документ:

1. Создайте Riders-файл для установки нужной линиатуры. Подробности изложены в следующем параграфе.

2. Скопируйте объекты, которые должны печататься с заказной линиатурой, в новый документ и сохраните его в формате EPS.

3. Удалите из папки Plug-Ins файл EPSF Riders.

4. Поместите созданный Eps-файл в Ваш документ.

5. Повторите шаги 1—4 для каждого объекта(ов), требующего отдельную установку линиатуры. 

ПРИМЕЧАНИЕ: Документы, в которых определена более чем одна установка линиатуры, могут замедлять процесс печати или служить причиной PostScript-ошибок обращения к памяти (например, limitcheck, OffendingCommand: setscreen).



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

По умолчанию Adobe Illustrator не содержит информации о линиатуре и при печати использует установки принтера. В версии 5.x и более поздних Вы можете изменить общие установки для линиатуры, угла наклона растра, формы растра и величины спрямления (flatness), редактируя Post Script-код в Rider-файле.


Illustrator использует Rider-файл, содержащийся в папке Plug-Ins, под названием Adobe Illustrator EPSF Riders.

Установки, заключенные в Rider-файле, распространяются на печать документа и создание EPS-файла, при сохранении же документа в формате AI они игнорируются. При использовании подобного EPS-файла в программе верстки или цветоделения его содержимое печатается на всех цветоделенных фотоформах в соответствии с установленными пользователем параметрами. Эти установки хранятся в файле, пока он не пересохранен в Illustrator с использованием Rider-файла, определяющего другие параметры. Если EPS-файл пересохраняется при отсутствии Riders-файла, упомянутые установки аннулируются.

Создание заказной линиатуры в Adobe Illustrator версии 6.0.

1. Установите дополнительный модуль Riders, переместив его из папки Riders, находящейся в папке Utilities, в папку Filters, находящуюся в папке Plug-Ins. Этот модуль добавит подменю Others в меню Filters.

2. Запустите Illustrator и выберите команду Filter> Others>Make Riders, чтобы создать Rider-файл.

3. В диалоговом окне Make Riders выберите из раскрывающегося списка Screen Frequency одно из значений или Other, чтобы задать другое значение линиатуры в пределах от 1 до 999 линий на дюйм (lpi).

4. Щелкните кнопку Make, чтобы сохранить Riders-файл под именем Adobe Illustrator EPSF Riders в папке Plug-Ins. 

Создание заказной линиатуры в Adobe Illustrator 5.5:

1. Установите дополнительный модуль Riders, переместив Riders-файл из папки Separator & Utilities\ Riders Folder в папку Plug-Ins. Этот модуль добавит подменю Others в меню Filters.

2. Запустите Illustrator и выберите команду Filter>Others>Make Riders, чтобы создать Rider-файл.

3. В диалоговом окне Make Riders выберите из раскрывающегося списка Screen Frequency одно из значений или Other, чтобы задать другое значение линиатуры в пределах от 1 до 999 линий на дюйм (Ipi).

4. Щелкните кнопку Make, чтобы сохранить Riders-файл под именем Adobe Illustrator EPSF Riders в папке Plug-Ins.



Создание заказной линиатуры в Adobe Illustrator 5.0.x:

1. Установите дополнительный модуль Riders, переместив файл RidersMaker из папки Separator & Utilities\3rd Party Utility в папку Plug-Ins. Этот модуль добавит подменю Riders в меню Filters.

2. С помощью дополнительного модуля RidersMaker создайте Riders-файл, выбрав команду: Filters>Riders>Make Custom Riders.

3. Отметьте Screen Frequency, щелкните кнопку Setup, чтобы установить необходимое значение линиатуры в пределах от 1 до 999 линий на дюйм dpi).

4. Щелкните кнопку Make, чтобы сохранить Riders-файл под именем Adobe Illustrator EPSF Riders в папке Plug-Ins. 

Чтобы удалить установки, созданные Riders-файлом:

1. Уберите файл Adobe Illustrator EPSF Riders из папки Plug-Ins.

2. Откройте Eps-файл в Adobe Illustrator.

3. Сохраните файл в нужном формате.

При операциях с Riders-файлом перезагрузка Adobe Illustrator не требуется.



Фильтр Artwork Speedup View

Дополнительный модуль Artwork Speedup View программы Adobe Illustrator 5.x позволяет ускорить вывод на экран изображения в том случае, когда все слои находятся в режиме просмотра Artwork. В версии Illustrator 6.0 вывод изображения на экран не ускоряется.

Дополнительный модуль Artwork Speedup View автоматически устанавливается в папке Optional Plug-Ins (в Illustrator 5.x и более поздних) или в папке Separator&Utilities (в Illustrator 5.0.1 и более ранних версиях). Чтобы активизировать модуль, переместите его в папку Plug-Ins и перезапустите программу. При установленном фильтре выделенные объекты используют черный цвет вместо цвета выделения, определенного для данного слоя.



Дополнительный модуль Freehand Format в Adobe Illustrator 6.0.x

Дополнительный модуль FreeHand Format позволяет открывать файлы, созданные программой Macromedia FreeHand 5.01 и более ранних для Macintosh или FreeHand 5 и более ранних для Windows. После установки дополнительного модуля FreeHand Format в списке форматов файлов диалогового окна Open появляются форматы FHD и AGD1 и программа получает возможность конвертировать документы FreeHand в максимально соответствующие им документы Adobe Illustrator.





Совет [МАС OS]



Расположение слоев

По умолчанию Adobe Illustrator помещает каждый новый созданный слой в начало списка. Чтобы поместить новый слой в определенное место, выделите слой, над которым Вы хотите расположить новый слой. Держите нажатой клавишу Shift, вызывая раскрывающееся меню палитры Layer. Теперь в нем на месте команды New Layer находится команда New Layer Above Layer [название выделенного слоя].



Совет [МАС OS]



Построение пирамиды

Как создать объект, не входящий в стандартный набор фигур Adobe Dimensions? Ниже излагается способ построения пирамиды:

1. Выберите команду Artwork>New Artwork, чтобы открыть окно просмотра двухмерного объекта.

2. Выберите инструмент «прямоугольник» и, держа нажатой клавишу Shift, нарисуйте квадрат. Запомните его размер, который находится в строке состояний (например, 3 дюйма).

3. Щелкните кнопку Apply, чтобы графика появилась в окне просмотра трехмерных объектов.

4. Выберите команду Operations>Extrude. В появившейся палитре Extrude наберите в текстовом поле Depth величину, равную половине длины стороны квадрата. Щелкните кнопку Apply.

5. При выделенном квадрате (который уже приобрел толщину) в палитре Extrude выберите команду New Bevel. В появившемся диалоговом окне щелкните New.

6. Выберите инструмент «перо». В окне «Untitled Art: New Bevel» нарисуйте прямую линию под углом 45°, держа нажатой клавишу Shift и отмечая точки (не протаскивайте курсор, иначе это приведет к искривлению линии).

7. Щелкните кнопку Apply, чтобы применить новый профиль фигуры вращения к объекту. Закройте диалоговое окно Extrude.

8. Чтобы изменить пропорции пирамиды, выберите команду Operations>Scale. Выделите опции Non uniform и Eocal и установите величину Z (высота пирамиды).



ПОДГОТОВКА WINDOWS-ФАЙЛОВ EREEHAND 

Windows-версия FreeHand не поддерживает форматы FHD3 и AGD1. Чтобы открыть в Illustrator файлы, созданные этой программой, нужно преобразовать их в формат FHD3(FreeHand3) или AGD1 (FreeHand 4.0 или 5.0), с помощью редактора ресурсов ResEdit, Disktop или File Fanatic.



ПРИМЕЧАНИЕ: Подобная процедура не поддерживается Adobe System и приводится здесь просто как пример. Эта процедура требует определенных навыков работы с ResEdit, иначе могут быть изменены или уничтожены ресурсы файла. Все действия производите с копией файла. Никогда не редактируйте открытый файл, так как в этом случае ошибка редактирования может повлечь за собой выход программы из строя. В случае неудачи обращайтесь к сохранившемуся исходному файлу.

Чтобы изменить тип FreeHand-файла в ResEdit:

1. В ResEdit выберите команду FiloGet File \ Folder Info.

2. В диалоговом окне Get File \ Folder Info выделите нужный файл, щелкните Getlnfo.

3. В диалоговом окне Info смените тип файла на FHD3 или AGD1.

4. Сохраните файл и выйдите из программы ResEdit.



УСТАНОВКА МОДУЛЯ FREEHAND FORMAT

 Чтобы установить модуль, закройте Adobe Illustrator, разархивируйте файл FreeHand Format и поместите его в папку Plug-Ins\File Format. Запустите Adobe Illustrator.

Если после установки модуля форматы FHD3 и AGD1 не появились в списке форматов диалогового окна Open, то переустановите установки plug-in (plug-ins preference) Adobe Illustrator.

Для нового выбора установок:

1. Выберите команду File>Preferences>Plug-Ins.

2. Найдите папку Plug-Ins и выделите ее щелчком.

3. Щелкните кнопку Plug-Ins, расположенную в нижней части диалогового окна Plug-Ins Preferences под полосой прокрутки.

4. Щелкните кнопку ОК при появлении сообщения: «Plug-Ins in the folder 'Plug-Ins' won't be available until you restart Illustrator».

5. Перезагрузите Illustrator.



КОНВЕРТИРОВАНИЕ ФАЙЛОВ FREEHAND 

Adobe Illustrator при открывании файлов FreeHand конвертирует объекты исходного документа в их ближайший эквивалент Adobe Illustrator-объекта. Объекты, не поддающиеся конвертированию, игнорируются. Установки документа

Adobe Illustrator не сохраняет размер и ориентацию страницы исходного файла, вместо этого программа конвертирует границы FreeHand-документа в направляющие. Формат и расположение страницы конвертированного документа определяются файлом начальных установок Adobe Illustrator.





Рекомендация МАС OS

Если Вы набрали текст заглавными буквами и желаете автоматически преобразовать его в прописной текст, начинающийся с заглавной буквы, примените команду Type>Change Case, затем выделите опцию Mixed Case. (Следует помнить, что если текст набран заглавными буквами с помощью изменения регистра, то преобразование их в прописные невозможно).

Максимальный размер документа, с которым может работать FreeHand (222 дюйма или 15984 пунктов), превосходит аналогичный параметр Adobe Illustrator (Шдюймов или 8640 пунктов). FreeHand 4.0 поддерживает размер документа вплоть до 54дюймов (3888 пунктов).

По умолчанию страница FreeHand имеет формат Letter и портретную ориентацию и располагается в нижнем левом углу рабочего поля на расстоянии 1628 пт. от нижнего и 1725 пт. от левого края рабочего поля. Adobe Illustrator, открывая документ FreeHand, обрабатывает область размером 6350 пт. на 6315 пт., начиная с нижнего левого угла рабочей области FreeHand. Объекты, не попавшие в эту область, обрезаются.

Методы измерения объектов в Adobe Illustrator и FreeHand различаются. Adobe Illustrator 6.0 при измерении объекта учитывает толщину обводки (например, квадрат со стороной 200 пт. и толщиной обводки 12 пт. имеет размер 212 пт.) FreeHand толщину обводки не учитывает, и описанный выше объект в этой программе имеет размер 200 пт. 

Операции с цветом

 FreeHand создает имена для оттенков, а также плашечные и составные цвета с именем или без имени. Illustrator создает переименованные плашечные (заказные) цвета, но не поддерживает имена для оттенков или составных цветов. Открывая файлы FreeHand, Illustrator конвертирует переименованные составные цвета и оттенки безымянных составных цветов в заказные цвета. Например, если Illustrator встречает в FreeHand-файле составной PANTONE-цвет, то он конвертирует его в заказной (плашечный).

Illustrator не поддерживает установку формы растровой точки, линиатуры и угла наклона растра для отдельного объекта, и при конвертировании FreeHand-файлов подобные установки игнорируются.



FreeHand поддерживает восемь типов заливок: основную, заказную, ступенчатую, орнамент, PostScript, радиальную, текстурную и мозаику. Adobe Illustrator поддерживает лишь три из них: основную, ступенчатую и мозаику. Конвертируя ступенчатую и радиальную заливки, программа заменяет их соответствующей градиентной заливкой, мозаику — орнаментной заливкой. Орнаментная, PostScript и текстурная заливка игнорируются, в результате чего обводке и заливке объекта присваиваются значения None.



Рекомендация МАС OS

Чтобы упростить работу с направляющими, расположите их на отдельном слое. В этом случае такие операции как спрятать, показать, закрепить, отменить закрепление, можно будет выполнять, пользуясь палитрой Layers и не обращаясь к различным пунктам меню.

Импортированная графика.

Illustrator может конвертировать связанные Eps-фай-лы, импортированные несжатые изображения в форматах TIFF и PICT с разрешением 72 dpi. Объекты, формат которых не поддерживается Adobe Illustrator, конвертируются в прямоугольник без заливки и обводки. В процессе конвертирования они могут быть искажены или проигнорированы программой.

 EPS

Illustrator не открывает файлы FreeHand, содержащие импортированные EPS-файлы. Когда программа пытается открыть подобный файл, выдается сообщение об ошибке: »Error converting file. The file contains elements not supported by the converter».

Когда Illustrator открывает FreeHand-файл, содержащий связанный Eps-файл, программа сохраняет информацию о связи. Если связь с Eps-фай-лом утеряна, помещенное изображение заменяется прозрачным прямоугольником без обводки. 

TIFF

Illustrator не может конвертировать содержащиеся в FreeHand-файле связанные изображения в формате TIFF. Программа заменяет их прозрачными прямоугольниками без обводки.

Когда в документе FreeHand программа встречает импортированное изображение в формате TIFF (без компрессии), то последнему присваивается разрешение 72 ppi, после чего изображение масштабируется в соответствии с разрешением 72 dpi ((ppi/72) x исходный размер объекта = размер конвертированного объекта).


Таким образом, размер объекта с исходным разрешением превосходящим 72 ppi в процессе конвертирования возрастает, а размер объекта с исходным разрешением менее 72 ppi — уменьшается. Например, если Illustrator конвертирует FreeHand-файл, содержащий объект в формате TIFF размером 146 х 146 пт. и с разрешением 150 ppi, то после конвертирования объект принимает размер 300 х 300 пт.

Когда в конвертируемом документе встречается объект TIFF с LZW-компрессией, программа заменяет его прозрачным прямоугольником без обводки. Размер прямоугольника определяется методом, изложенным в предыдущем абзаце. Illustrator помещает полученный прямоугольник выше первоначальной позиции объекта. Например, при конвертировании объекта TIFF с разрешением 150 ppi и размером 146 х 146 пт., получается квадрат со стороной 300 пт., перемещенный на 300 пт. вверх относительно исходного положения. 

PICT

Когда Illustrator открывает документ FreeHand, содержащий несжатое изображение в формате PICT с разрешением 72 ppi, программа конвертирует его без изменений, не меняя его расположения в документе.

Если PICT-объект имеет разрешение, превосходящее 72 ppi, то в процессе конвертирования он смещается вверх и вправо, если исходное изображение имело разрешение меньше 72 ppi, то конвертированный объект смещается вниз и влево относительно положения исходного объекта.



Совет [МАС OS]



Создание мраморной текстуры.

(Только для версии 6.0) Интересных эффектов с растрированными объектами можно достичь, используя фильтры Photoshop. Покажем это на примере создания мраморной текстуры.

1. Создайте объект, присвойте ему однородный цвет и выберите команду Object>Rasterize (Объект>Ра-стрировать). В диалоговом окне Rastenze выберите цветовую модель RGB и среднее значение для разрешения. (Выбор цветовой модели RGB важен, поскольку это необходимое условие при использовании фильтров Gallery Effects). Если объект прямоугольник, выделите опцию Create Mask. He выделяйте опцию Anti-Alias, если нет уверенности в том, что объект будет находиться на белом фоне.



2. При выделенном объекте выберите команду Filter>Gallery Effects: Classic Art 1>GE Mosaic.

3. В диалоговом окне Adobe Gallery Mosaic установите значение 5-7 для опции Lighten Grout (предварительный результат применения фильтра можно увидеть, щелкнув кнопку Preview). Щелкните кнопку Apply.

4. При выделенном графическом объекте выберите команду Filter>Gallery Effects: Classic Art 3>GE Glass. В диалоговом окне Adobe Gallery Effect Glass поэкспериментируйте с установками Distortion и Smoothness, пользуясь кнопкой Preview для предварительного просмотра результата операции. Найдя подходящие значения установок, щелкните кнопку Apply.

Подобную технику можно применить к остальным фильтрам. Например, попробуйте использовать фильтры GE Sponge, GE Rough, GE Pastels и GE Ripple. (ЗАМЕЧАНИЕ: Некоторые фильтры не входят в стандартную установку программы. Они содержатся в папке Adobe Products\Adobe Gallery Effects на компакт-диске Illustrator 6.0 Deluxe. После установки фильтров программу требуется перезапустить.) Следует также помнить, что в процессе растрирования цвет объекта может измениться. При цветоделении растрированного и векторного объектов результаты могут слегка различаться.

Если Вы хотите сохранить полученную текстуру как Eps-файл, необходимо сменить ее цветовую модель на CMYK.

В том случае, когда документ FreeHand содержит изображение в формате PICT с JPEG-комп-рессией, программа сохраняет пиктограмму QuickTime PICT, после чего размещает изображение в документе, изложенным выше способом. Publish и Subscribe (Издание и подписка) Illustrator не поддерживает функции Publish и Subscribe, имеющиеся в FreeHand. Когда программа открывает файл публикации FreeHand, информация о файлах, связанных командой Publish, уничтожается и конвертированный файл теряет информацию о связях. Когда Illustrator открывает Subscriber-файл, программа удаляет ссылки на подписные издания (subscribed edition). Illustrator не открывает их, при обращении к ним выдается ошибка: «File [имя файла] is unknown format and cannot be opened».


Текст

В FreeHand можно изменить стиль текста, применив к нему стилизованное начертание (например, Helvetica Bold) или обычное начертание (например, Helvetica), присвоить текстовый стиль в FreeHand (Bold, Italic и т. д.). Illustrator не поддерживает текстовый стиль, заданный FreeHand, и поэтому конвертированный текст использует оригинальное начертание. Когда стиль текста достигается использованием соответствующего начертания шрифта, то текст конвертируется без изменений.

В силу того, что FreeHand и Adobe Illustrator по-разному определяют расположение текста относительно документа, позиции текстового объекта в конвертированном и исходном документе могут различаться.

Если FreeHand-документ содержит связанные текстовые блоки, то при конвертировании связь блоков разрывается и весь текст помещается в первый текстовый блок. Например, если текст исходного документа помещался на трех связанных текстовых контурах, то конвертированный текст будет целиком располагаться на первом контуре.

Когда в документе встречается блочный текст, разбитый на строки и столбцы, то Illustrator конвертирует столбцы и строки в отдельные связанные текстовые области.

Наклоненный во FreeHand текст конвертируется в текст без наклона.

Illustrator игнорирует обводку текста в FreeHand версии 3.x. В этом случае обводке присваивается значение None.

Некоторые текстовые символы файлов локализованных версий FreeHand могут конвертироваться некорректно. В этих случаях программа выдает сообщение об ошибке, заменяет символы согласно текущей раскладке клавиатуры спецсимволами.


Содержание раздела